13-й и 14-й с Луны не вернулись… (негатив) - Статьи - Почитатель - Позитивное Пространство
Суббота, 10.12.2016, 08:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Позитивное Пространство

Меню сайта
Login form
Обмен денег

С этого сайта скидка на обмен 15%!

Активируйте код дисконтной карточки
NA111

Обмен электронных денег. Обменять WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
Оплачиваемая рекла
Категории раздела
Статьи [147]
Компьютер [14]
интернет, софт, железо
Япония [16]
Культура и традиции.
Наш опрос
Какая пора года вам нравится больше?
Всего ответов: 569
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почитатель

Главная » Статьи » Статьи

13-й и 14-й с Луны не вернулись… (негатив)
13-й и 14-й с Луны не вернулись…

 О космонавтах, начиная с Юрия Гагарина у нас всегда писали много и подробно. У всех на слуху были их имена, названия кораблей «Союз», «Восток», «Буран», и казалось, что мы все знаем о достижениях советской космической науки, ее героях.

 Но это отнюдь не так. Есть люди, о которых с первых робких шагов в космос знали считанные единицы. Об этих людях никогда не писали газеты, не сообщали по радио… Даже на Байконуре о них знали один-два конструктора, отправлявших в космос очередную станцию. Кто эти люди? Что они совершили для нашей космонавтики? Получить ответы на эти вопросы мы смогли только сегодня, после встречи с Вадимом Петровым, сотрудником бывшего КГБ, отвечавшим все эти годы за безопасность и тайну личности космонавтов-испытателей. Сегодня этот человек стал доступен для интервью. Несколько лет назад, выйдя на пенсию, он по примеру Олега Калугина рассказывает многое.

 — Зачем нужно было плодить столько секретов, зачем было скрывать от народа целый отряд героев, даже саму их профессию замалчивать, как будто их нет и не было вовсе?

 — Да, действительно, космонавты-испытатели — это вам не летчики-испытатели. О последних мы, по крайней мере, знаем, что они существуют на свете. Знаем некоторые имена. О космонавтах-испытателях, кроме меня, знали только Генсек КПСС, шеф КГБ и несколько врачей, конструкторов и операторов, всего не более десяти человек. Это была одна из самых строгих государственных тайн эпохи застоя, таковой она остается, видимо, и поныне. Но я больше не вижу оснований молчать.

 — Что же это за люди?

 — Наш отряд был создан еще до полета Гагарина по инициативе тогдашнего шефа КГБ Семичастного. Тогда у КГБ еще не было уверенности а том, что автоматика, которой оснащали беспилотные станции, будет надежной — а ведь на карту в этих полетах ставили престиж страны Советов, престиж партии. Наши беспилотные станции должны были летать безупречно и всегда возвращаться.

 И вот тогда решили: ставить на некоторые из этих станций пилотный модуль, чтобы находившийся в нем космонавт корректировал выход станции на орбиту и другие маневры ручным управлением, передавая все сведения на Землю по возвращении. Так, по мысли шефов КГБ, обеспечивались двести процентов надежности полета и отрабатывались системы управления как ручного, так и автоматического. В отряд набирались только добровольцы из КГБ, вызываемые на собеседование после заочного предварительного отбора. Все прошедшие собеседование, и все не попавшие в отряд, давали пожизненную подписку по форме «три нуля» — высшая степень секретности.

 Я ничего не знаю о первых полетах этих безвестных парней, поскольку сам попал в отряд только в начале 1969 года, когда полным ходом, не считаясь ни с какими расходами (надо же было больно «кольнуть» американцев!) велись работы по созданию русского лунохода. Но судя по тому, что к полету на Луну тогда готовились двое — 13-й и 14-й номера, имен, кстати, у них не было — только номера, я полагаю, что до старта лунохода была уже дюжина испытательных полетов. О судьбе тех отважных ребят вы уже, видимо, догадались. Но, более того, все мы знали, что и 13-й с 14-м не вернутся из этого крайне сложного полета. Почему? Да потому, что им предстояло, находясь в отдельном модуле рядом с луноходом, сразу после посадки исправить повреждения шасси, отладить настройку солнечных батарей, обеспечить наводку телекамер. Ну, и конечно, неотлучно находиться рядом с луноходом. Кстати, знаменитые снимки лунохода со стороны, обошедшие весь мир, были сделаны именно этими ребятами. Когда мы провожали 13-го и 14-го в лунный рейс, многие, всего повидавшие на своем веку чекисты и конструкторы плакали. Но эти ребята не дрогнули и довели до цели корабль, обеспечили выполнение всех программ. Я уверен, что это самый трагический эпизод в истории космонавтики, и не только, видимо, советской.

 — А были ли эпизоды светлые?

 — Ну а как же! Например, беспилотный старт «Бурана-1», наш парень там сидел — все прошло без сучка и без задоринки: в нужный момент он взял управление на себя и выровнял корабль на орбите. Эти люди — подлинные герои, настоящие чекисты. Я понимаю, что даже сегодня России нелегко, не роняя престижа, назвать их имена, сказать правду обо всех этих людях, но это надо сделать во что бы то ни стало. Поэтому я и даю интервью. Я пенсионер. Мне, как говорится, терять нечего. Я до конца буду бороться за то, чтобы люди узнали имена безвестных героев.

Источник: http://Дни.ру - российская электронная газета
Категория: Статьи | Добавил: fapia (18.03.2009)
Просмотров: 295 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
20.03.2009 Спам
4.  Shiwait
Самое ценное у человека - это время, отпущенное на Земле.
Сознательно губить себя ради Великих идей.
И ведь ими двигал не страх.
Да, уж...

19.03.2009 Спам
Советская закалка. Сколько мужества надо иметь,чтобы вот так, во имя космонавтики и престижа страны отдавать самое дорогое- жизнь. А о них никто ничего не знает.

18.03.2009 Спам
вау, круто....... особенно оговорки по Фрейду - "Эти люди — подлинные герои, настоящие чекисты"...

18.03.2009 Спам
1.  Perflat
Очень интересная информация. А совок, как всегда, в своем репертуаре...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]