Пятница, 19.04.2024, 05:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Позитивное Пространство

Меню сайта
Login form
Обмен денег

С этого сайта скидка на обмен 15%!

Активируйте код дисконтной карточки
NA111

Обмен электронных денег. Обменять WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
Оплачиваемая рекла
Категории раздела
Статьи [147]
Компьютер [14]
интернет, софт, железо
Япония [16]
Культура и традиции.
Наш опрос
Какая пора года вам нравится больше?
Всего ответов: 578
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почитатель

Главная » Статьи » Статьи

Как продать 20 баксов за 200?
Отобрать деньги у студента программы MBA проще, чем забрать леденец у ребенка. К моменту получения диплома это, как правило, уже не требуется – они сами начинают разбрасывать деньги налево и направо. Хотя смеяться над людьми, явно пораженными в умственных способностях, негуманно — эта история про студентов MBA заслуживает того, чтобы стать общественным достоянием.

Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.

Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.

Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).

Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор?
У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.

Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.

Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.

Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к бОльшим потерям. Фиксируейте убытки, пока они минимальны. Ну и никогда не доверяйте деньги человеку со степенью MBA.

На фото замороженный мыльный пузырь.
Категория: Статьи | Добавил: fapia (10.12.2009)
Просмотров: 773 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
25.12.2009
Как сказала бы Эллочка из 12 стульев - "ммммЖелезно, парниша!" biggrin

17.12.2009
Забавная закономерность чем больше боимся потерять тем больше теряем.Так может не имеет смысла бояться? Возможно пузырь это наши страхи, а замерзший он от наших собственных страхов и бездействия?
Спасибо,очень интересная информация дает возможность задуматься о многом...

12.12.2009
В умных книгах, думаю, и в МВА тоже, обучают торговым системам. Но без воспитания внутренней дисциплины, мне кажется, торговые системы не эффективны.
Остановиться на 19$ - было бы логичным решением, на 20$ - дисциплинированным решение. Не покупать дороже 10$ - это торговая система, основанная на дисциплине.

11.12.2009
мыльный пузырь выше всяких похвал
да и пример с двадцаткой - тоже
вот так мы по жизни и "покупаемся"...

10.12.2009
Был шокирован дважды. Первый раз феноменом Базермана второй когда прочел что на фото замороженный мыльный пузырь. Спасибо

10.12.2009
Интересно, как успели заморозить пузырь, и чтобы он не успел упасть и расколоться. Да ещё и сфоткать. Идея - накачать мыльный пузыть гелием... Вот будет прикол! biggrin
Боязнь потери, конечно, очень глобальный принцип. Ещё в Дхаммападе (изречения Будды) написано "Боясь потерять мелкое, теряешь большое". Я не нахожу ни одной стороны жизни, где бы не натыкался на боязнь потерь. Спасибо за материал, теперь есть интересный, удобный пример, объясняющий суть явления tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]