Кортнев все сказал, все и сразу, нечего добавить. Особенно это в конце: "Вы следующий
проект назовите - Сто глупых мыслей от ста тупых мужчин, судя по тенденции, будет
пользоваться огромным спросом". Создатели фильма попытались поделиться ста умными
мыслями, вот фильм людям и не нравится. В основном. Но мы-то с вами не способны
отнести себя к тенденции глупости, поэтому сосредоточимся на мысли, что фильм
просмотрели, но что-то просмотрели (не въехали). Давайте разбираться. Да, и еще одно.
в фильме присутствует живой язык (не чернушный), с жаргонизмами, позволю и я себе
парочку. Мужики собрались на юга, оттопыриться по полной. Каждый сыграл свою цыганочку с
выходом, каждый с неохотой отрывался от сиськи обыденности. У Камиля скандал с
женой. Он выносит мусор из дому (сор из избы), посвящая в тонкости скандала Славу. Саша (Александр Сергеевич) - руководитель проекта "Сто умных мыслей" - рождает умную
мысль предать работу синему пламени, (типа мы с вами все равно ничего не поймем),
но ограничивается словом - ЗАДОЛБАЛСЯ!. У Леши дома - дурдом "Веселка" с голубыми занавесками, а Винни Пух из телевизора еще и ехидно поет: "А в синем синем небе порядок и уют". И только Слава (слава богу) не сдается и вытаскивает всех в дорогу. Иначе это был бы
фильм о преданной мечте. Дорога начинается с пробки, в которой Слава и обьясняет, что не надо трогать мечту,
пусть она остается неосуществимой. Вспоминаем Кортнева: "С какого-то возраста
появился вопрос - зачем". Вся компания предпринимает путешествие, чтобы доказать
себе и каждому, что вопрос "ЗАЧЕМ" еще не всесилен. И вот в ритме БИ-2 они набирают скорость. Возникает вопрос, что подарить
юбиляру-добродетелю, надо прогнать картину. О, картину и подарим. Правда, водилу
Камиля не покидает мысль о бутылке. Так она его во всех сериях достает, это уже
стиль. Компания друзей, в такой компании легко размышляется, все друг друга понимают с
полуслова, поддерживают игру, развивают сказанное. Аж эавидно. Вот и весь фильм - это фильм-размышление. Сто (или больше) умных мыслей (не обязательно, ведь идет поиск значения "ЗАЧЕМ") ста умных людей (или меньше). Заметили, как что-то упустили? Этот фильм не интересен, он без экшена. Здесь экшен
мыслей, внешние события не должны тащить одеяло на себя. Пересказывать и трактовать весь фильм не буду, а то получится занудство. Ведь вам
захочется его пересмотреть и поискать свои смыслы. Вспомню только пару вкусных
эпизодов.
Невозможный в прежние времена стёб - фашисты как бескомпромисная совесть.
Чудовищно по содержанию, но прикольно по смыслу, и потом, что взять с фантазий мальчика Леши (ориентацию-то он поменял). В сплошном тумане Камиль тащит бабку, чтобы перевести ее через дорогу. Встречает
немцев, которые двигаются на Берлин (дорогоуказатель). И спрашивает - Немцы, как жить дальше? - Как, как - отвечает офицер, оттирая сапог, - каком кверху! Немцы сваливают в туман, бабка вырывается, бежит за ними с криками - немцы, подождите меня! Камиль выходит на дорогу, а бабки нет. Был такой культовый фильм - "Покаяние", он заканчивается фразой грузинской бабки: "Зачем нужна дорога, которая не ведет к
Храму". Так вот, из тумана появляется грузин и в тех же
интонациях спрашивает - А
ЗАЧЕМ нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку? Окончание фильма - квинтэссенция поиска ЗАЧЕМ, четверо сидят на перевернутой лодке,
впереди море в ночи, лунная дорожка, Луна и титры (Меньшикова) всплывают над
Очень сильный комментарий к фильму. Я действительно проехала мимо многих вещей. Может настроение было не то. Теперь пересмотрю его внимательней. Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]