На кузнецов надели колпаки и морят их голодом без табака, у солдат под
мундирами нет ничего, даже мундиров, а церковь чиновники проели и
пропили, а потом решили соврать, что она сама сгорела.
Комедия ничуть не устарела. Кажется, что перед нами не гоголевские, а
современные чиновники, которые только переоделись в старинные костюмы и
выучились говорить на русском языке…
Гоголь не однозначен. Его героев нельзя разделить на «плохих» и «хороших» - они все омерзительны.
Сюжет бессмертной комедии Гоголя разворачивается вокруг ревизора,
который должен посетить город и которого все по ошибке принимают за
Хлестакова.
Действие комедии «Ревизор» происходит в наполеоновской России. В это
время она не была ни бедной, ни политически слабой страной. Наоборот,
это было сравнительно неплохое время для России.
Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который,
будучи коллежским регистратором, делится со всеми историей жизни
Хлестакова.
Хлестаков, как обычно ему свойственно, с трудом понимает, что с ним
вообще происходит. Причина этого проста – он очень любит играть в карты
с кем попало.
Трактирщик уже давно держит в своём доме Хлестакова и Осипова, но не кормит их и очень плохо с ними обращается.
Хлестаков рассказывает всем, что он автор «Женитьбы» Гоголя, и что у Пушкина он на короткой ноге.
Прообразом Хлестакова стал А.С. Пушкин, которого тоже несколько раз
принимали за ревизора. Пушкин – это тот же самый Хлестаков, а разница
между ними состоит только в том, что Хлестакову не везёт в жизни.
Хлестаков не случайно приехал в уездный городок, а с целью реализовать
там все свои тайные желания и порочные наклонности. А чиновники,
принимая его за столичного ревизора, были и рады его ублажать.
Пятая часть «Хлестакова» открывается с неожиданной стороны, Прибегает
почтомейстер и выясняется, что никакой это не Хлестаков. Выясняется
также, что городничий похож на мерина-моветона, почтомейстер – пьяница,
а надзиратель – не «Земляника», а настоящая свинья.
Узнав о приезде Ревизора, Городничий разметал по брёвнам заборы и вывез их из города на сорока телегах мусора.
Собрать в одну кучу всё, что есть в России, и одним махом со всем
расправиться – вот цель Н.В. Гоголя. Зрительный зал Гоголь тоже имеет в
виду.
Хлестаков – дурак и ничтожество, поэтому он и главный герой.
Хотя все персонажи «Ревизора» показывают, что любят Хлестакова каждый по-своему, всё же основной конфликт пьесы – не любовный.
Всем своим существом Хлестаков порождает городничих и держиморд.
Когда ничтожную сосульку, дрянь и тряпку принимали за ревизора – это
был довольно частый случай в России. К примеру, Пушкина тоже приняли за
ревизора в Нижнем Новгороде. Гоголь тоже любил ради выгоды выдавать
себя на почтовых станциях за важного чиновника.
"Узнав о приезде Ревизора, Городничий разметал по брёвнам заборы и вывез их из города на сорока телегах мусора." - с ума сойти можно, пытаясь это отредактировать Школьники - неиссякаемый источник перл...
В принципе, наверно, уже где-то существует другой вариант "Мёртвых душ", не менее крутой, чем у Гоголя. Его и читают школьники. Можно даже представить сюжет и характеры героев. Я бы назвал его "Школьные души" [img]http://fapia.ucoz.ru/sml/oh.gif[/img]