Поисковая оптимизация (раскрутка) сайта с каждым годом
становится все более популярной и востребованной услугой. По данным
исследования компании Webprojects, объем рынка поисковой оптимизации составляет 70 млн. долл. в год. Одновременно
с этим, к сожалению, не растет грамотность заказчиков услуги. Мне доводилось
видеть клиента, с которого недобросовестный подрядчик 3 месяца брал плату, и не
делал вообще ничего. Оплачивая услуги оптимизации, многие клиенты не понимают,
за что они платят, чем будет заниматься оптимизатор, какого результата он
сможет достигнуть, и какие гарантии может предоставить.
Суть услуги, что
продают.
Итак, что же продают клиентам в обертке под названием
«поисковая оптимизация сайта?». Поисковой оптимизацией называют услугу
поискового продвижения сайта в поисковых машинах Yandex.ru, Rambler.ru,
Google.ru, и Mail.ru (если сайт русскоязычный). В качестве результата работы
почти половина организаций рассматривает нахождение сайта в числе первых 10ти
позиций в списке результатов поиска по выбранным заказчиком запросам. Порядка
40% в качестве результат рассматривают рост посещаемости сайта клиента.
Дополнительно около 2/3 ориентируются на число новых клиентов/заказов с сайта.
Состав услуги,
какие действия производят.
В состав комплексного продвижения сайта «белыми методами» обычно
входят следующие виды работ:
Работа с внутренними факторами
изменение/добавление
текстов, работа с мета-тегами, альтами, заголовками и другими техническими
параметрами страниц сайта, установка счетчиков посещения.
Работа с внешними факторами Регистрация сайта
в тематических каталогах.
Обмен ссылками с
тематически близкими сайтами.
Обмен статьями с
тематически близкими сайтами.
Покупка ссылок.
Белые методы - это методы, которые не включают в себя
никаких действий, запрещенных поисковыми машинами.
Черные методы – за использование подобных методов (дорвеи,
клоакинг, ссылочный спам) ваш сайт может попасть в бан поисковой системы.
Ценообразование.
Разброс цен в исследовании компании Webprojects составил от 3000р. в месяц
до 500 000р. При таком разбросе можно сказать, что устоявшихся методов
определения стоимости оптимизации нет, и, зачастую, цену определяют амбиции
подрядчика и платежеспособность клиента.
Основные методы ценообразования, которые все же
используются:
От подобного (если у подрядчика есть опыт работы
с такой же тематикой)
От трудозатрат (цена складывается из кол-ва
рабочих часов в месяц и стоимости часа)
Бюджет на покупку ссылок оценивается исходя из
бюджетов сайтов-конкурентов.
Гарантии.
Поскольку результат работы (присутствие сайта в ТОП-10
поисковых машин по выбранным ключевым фразам) только на половину зависит от
действий оптимизаторов, другая половина зависит от действий поисковых машин,
давать 100% гарантию результата невозможно. По данным исследования компании, 25% подрядчиков
не дают никаких гарантий вообще, 48% предлагают частичный или полный возврат
денег, 40% предлагают оплату по результату.
Мошенничество.
К сожалению, чем активнее развивается рынок, тем больше он
привлекает непрофессионалов, желающих заработать денег «по-быстрому». Жива еще
память о компании «взлет ракетой», активно действует на рынке ООО
«Продвижение».
Факторы неблагонадежности подрядчика – все плохие я
хороший (ругает конкурентов), больше 10ти проектов на одного сотрудника (не
уделяется достаточно времени каждому проекту), срок меньше 3х месяцев (сложно
достигнуть результат за такой короткий срок), не просят фтп доступ к сайту
(работают только внешними факторами), оплата по результату (только в некоторых
случаях), состав услуг (наиболее надежно комплексное продвижение).
Категория: Компьютер | Добавил: fapia (28.05.2009)
| Автор: Зябрева Анна Борисовна
"По белому" сайт можно раскрутить (если он грамотно написан) до нужного рейтинга - но это долго 1-6 месяцев. Есть смысл применять серые и черные методы если 1)есть финансы для постоянного поддержания нужного рейтинга сайта (постоянные проплаты, без очередной проплаты сайт сразу сползет далеко назад) 2) - необходимо супер-быстро повысить рейтинг сайта
"Большое дело водолазы спокойно делают в воде". Мне кажется, белые методы - это надводная часть айсберга раскрутки. Наиболее эффективны те методы, что "находятся под водой". И их активно используют. И, именно, за счёт них раскручивают сайт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]