автор - Леонид Каганов
ПИСЬМО ОТЦА СЕРАФИМИЯ
Уважаемый архимандрит Игнат!
Низко кланяется вам отец Серафимий, настоятель новой
Церкви Всех Скорбящих Дикой Радости в Чертаново. Слава Господу, дела в
нашей обители идут хорошо, обживаем помаленьку с Божьей помощью. Пока
более пахнет краской и известью, нежели фимиамом, но послушник Настасий
сказал, что это всегда так в новых строениях и, даст Бог, выветрится.
Молимся, чтобы выветрилось. Молимся за здоровье строителей, так скоро
сотворивших эти хоромы из стекла и камня - храни Бог турков, финнов и
стройбат.
Как помните, первого января сего года вы упомянули в своей речи
современные технологии служения Господу, повелев мне обосновать в нашем
храме Интернет, электрическую почту и домашнюю страницу, как это
заведено у отца Евлампия в Жулебинской Обители Пресвятой Девы. Через
три дни, следуя вашему повелению, я ополовинил кружку пожертвований у
входа и поехал по адресу, что вы мне написали. Пресвятая Богородица,
там хоромы не хуже наших! А прихожан толпилось и поболе. С Божьей
помощью я отсчитал должное количество денег, терпя насмешки кассирш по
поводу медяков и серебра. И вот на мое имя выписали Интернет! Видит Бог
- я просил написать имя на старославянском, но они ответили, что сие
невозможно и записали меня латинскими буквами. При этом меня походя
обхамили, назвав безглазой собакою, но я стерпел это смиренно. Вернувшись в храм, я сразу позвонил отцу Евлампию из Жулебинской
Обители в мобило и сообщил радостную весть. Отец Евлампий немедля
отправил две депеши из своего Интернета в наш Интернет, но мы их никоим
образом не получили, хотя ждали смиренно до пятницы. Тогда я вызвал
послушника Настасия, и он сказал, что для Интернета поперед всего нужен
компьютер. Пришлось полностью опустошить кружку пожертвований и с
Божьей помощью отправиться за компьютером, взяв Настасия с собою для
разумения. Уважаемый архимандрит Игнат! Компьютер стоил такую цену, что
никоих денег нам не хватило, и пришлось пустить в ход с Божьей помощью
мою карту Визу. Мы купили компьютер и к нему в изобилии разных деталей,
что указал отрок Настасий. Вернулись в церковь, и Настасий наладил
компьютер за алтарем, потому что там много евророзеток, да и телефонная
имеется. На заре я вновь позвонил отцу Евлампию в мобило и тот справил
в наш Интернет новую депешу, но мы опять ничего не получили. Послушник
Настасий сказал, что надо позвонить в службу Интернет и узнать, почему
не работает электрическая почта. Назначив ему послушание и далее
обживать компьютер, я пошел во двор звонить. Кстати, я уже не раз
спрашивал Настасия, почему мобило в церкви работает плохо, а под чистым
небом хорошо, но он тоже не разумеет. Дозвонился я не сразу, а,
дозвонившись, спросил, как нам получать электрическую почту в церкви?
Видит Бог - меня снова грубо обхамили, сказав, что я поп, что у меня
глаз нет и еще что-то про "точку Ру", что я не понял. Смиренно стерпев
оскорбление, я подставил левую щеку к мобилу, но они уже повесили
трубку. Неприятности продолжались с того дня - с утра снова запил наш звонарь
Егор, а послушник Настасий, хоть и умен в мирских делах, но
колокольному делу не обучен. Помолившись, я помчался сам в службу
Интернет, да так спешно, что меня дважды останавливало ГАИ с просьбой
немедля отпустить им грехи. Приехав в службу Интернет, я отбросил
смирение и пошел сразу к начальнику. Увидев меня в рясе, начальник
оказал радушный прием, всячески меня привечал, поил кофием, дал свою
визитку и написал на ней для нашего Интернета много слов не русских и
даже не греческих. А услышав мои смиренные жалобы, долго уверял, что
его работники не хамили, ибо, дескать "поп глаз нет точка Ру" означает
на их языке совсем иное. "Глаз нет" - пишется в одно слово и это,
якобы, название всей ихней фирмы. "Точкой Ру" они именуют всю Русь, а
поп - это протокол. Слыханое ли дело, чтоб на попов протоколы заводить?
Не стерпев, я спросил лукаво, каково тогда будет значение слов "Серафим
собака", кои были мне брошены давече? Начальник смутился на миг и начал
сходу лгать что, дескать, собака - это тоже такое слово, точнее буква,
и даже знак, что пишется, дескать, знак собаки после имени в адресе, а
Серафим - мое имя, а значит адрес, а значит Серафим - собака. И еще
много подобной ереси он изрекал. Я не перебивал и слушал смиренно, лишь
твердо смотрел ему в глаза, шептал молитву и беспрестанно осенял себя и
его крестным знамением. Наконец сила Господня подействовала - смутился
бесстыдник под моим ясным взором, сбился и умолк. Бог ему судья. Вижу в
душе его благое стремление загладить вину своих подчиненных, но к чему
лгать невесть что, будто я ничего не смыслю? Честно бы покаялся - я бы
отпустил грех. Не нравится мне это место, чую, что бесовщина, но
обосновать не могу.
Подъезжая к церкви, я услыхал издали звон колокола, да такой
искусный, что диву дался и съехал в кювет, чуть не задавив человека,
что лежал там. Решил я, что Господь сотворил чудо - протрезвил Егора и
дал ему невиданное искусство звонаря. Но оказалось, что человек, на
коего я чуть не наехал в кювете, это и есть мертвецки пьяный Егор. А
звон происходил от того, что послушник Настасий за это время приладил
на колокольню хитрое устройство, что имеет вид скворешника и именуется
Савуфер. И с помощью нашего компьютера играет Савуфер с лазерного диска
колокольный звон. Я велел Настасию немедля убрать с колокольни
бесовскую технику и ступать на задний двор замаливать грех. Затем
позвонил в мобило отцу Евлампию пожаловаться, но тот сказал, что сам
давно крутит колокольный звон через Савуфер и даже ведет службы под
фонограмму, когда не в голосе. Я поискал в словаре живаго
великорусскаго языка Владимира Даля слово Савуфер и не нашел. Покрутил
в уме так и эдак и явилось мне прозрение, что сие смесь слов "Сатана",
"Вельзевул" и "Люцифер". Господи спаси и сохрани!
Перекрестившись и окропив святой водою компьютер и
колокольню, я вновь позвал послушника Настасия и велел ему продолжать
чинить нам Интернет. Настасий прочел визитку с нерусскими словами,
воскликнул вслух "как я сразу не догадался, что поп глаз нет!" и уселся
за компьютер, не замечая моей укоризны. Отрок потрудился у компьютьера
дотемна и все сделал, после чего принес мне бумагу с тремя депешами от
отца Евлампия, в которых было "тест", "тест" и "тест". Хоть бы слово
Божье употребил. Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не
могу.
Назавтра после обедни послушник Настасий стал делать
домашнюю страницу нашей церкви - снимал со стен иконы и укладывал их в
ящик, источающий мертвенный зеленый свет. Говорил, мол, сканирую. Я
поискал такое слово в словаре живаго великорусскаго языка Владимира
Даля и нашел только СКАНДОВАТЬ, СКАНЮЧИТЬ и СКАПУТИТЬ. Чую, что дело
бесовское, но обосновать не могу.
Возился Настасий дотемна, но у него ничего не спорилось
- сказал он, что новая беда с нашим Интернетом и надо ехать снова в
ихний "глазнет" разбираться. Все утро он порывался ехать со мною, но я
решил уберечь младую душу от греха и не брать отрока в бесовское место.
Уважаемый архимандрит Игнат! Воистину нет слов описать,
что произошло там! Вышел ко мне волосатый муж, представился админом
Александром Недоспасовым и сказал, что начальник говорил ему обо мне и
просил всяко оказать содействие. И я, говорит, лично все улажу и
покажу. Повел он меня в задние комнаты, где стояло множество
компьютеров, подвел к своему компьютеру и в оном я воочию увидел черта!
Черт с рогами и вилами скакал по экрану! Истово перекрестившись, я
спросил строго с админа Александра, что сие означает, но тот ответил
туманно про "нормальный юниксовский скринсейвер". Хотя черта проворно
убрал. А затем присел к компьютеру, набрал мое имя нерусскими буквами,
поколдовал немного и заявил, наглец, что, дескать, не те у меня права!
Я было возмутился такой наглостью, но админ Александр ответствовал, что
сейчас он мне немедля нужные права выпишет. Сейчас, - сказал он, - я
сделаю чмод. Не зная, что такое "чмод", и опасаясь новой беды, я
склонился над его плечом, чтоб видеть, какие кнопки он нажимает.
Господи спаси и сохрани, клянусь всем святым, мне не померещилось! Сей
волосатый муж набрал мое имя и "chmod 666"...
Немедля проклял я ихний "глазнет" и весь бесовский
Интернет! Я бежал оттуда быстрее ветра и до сих пор молюсь, чтобы Бог
ниспослал мне прощение за то, что видели мои глаза! Я запер послушника
Настасия, велев ему поститься и молиться. А компьютер и все его
бесовские штуки мы с Егором скинули в речку Чертановку под лед.
Держитесь Интернета подальше, архимандрит Игнат, ибо Сатана искушает
нас!
Искренне ваш, отец Серафимий.
ПОСТСКРИПТУМ: В словаре живаго великорусскаго языка
Владимира Даля я искал слово "чмод", но нашел лишь: ЧЛЕНЪ, ЧМАРИТЬ,
ЧМОКАТЬ, ЧМУРКА, ЧМЫКАТЬ, ЧМЯКАТЬ, ЧО, ЧОПОРНЫЙ, ЧОРНЫЙ, ЧОРТЪ! Спаси и
сохрани нас, Господи! Чую, что не за горами царствие диавола на Земле!
Чую, но обосновать не могу.
FAQ по рассказу "Письмо отца Серафимия"
Q: Такого не может быть!!
A: История не придумана. Случай с батюшкой,
изменившемся в лице от вида юниксового скринсейвера и команды "chmod
666" произошел в 1997 году в Демосе (не в Гласнете), когда мой друг
Александр Недоспасов работал там в саппорте. Я лишь литературно оформил
историю и приукрасил, чтобы она выглядела шуткой, а не суровой
реальностью.
Q: Скажи, пожалуйста, неужели ты всерьез считаешь, что...
A: Рассказ - шутка. Будет ошибкой считать что-либо всерьез.
Q: Зачем вообще писать такое о церкви??? Других тем нет?
A: Я писал не о церкви, а о немолодом человеке,
которому трудно осваивать технику, но жизнь требует.
Герой мог быть не священником, а, например, врачом. Тогда шутки были бы
медицинские, только и всего. Но разве обиделись бы медики и их
пациенты?
Q: Рассказ содержит клевету на нашу церковь, будто бы в ней повсеместно используется проклятая дьявольская техника!!
A: Интернет и компьютер не считается "дьявольской техникой".
Современная православная церковь использует компьютерную технику для своих нужд.
Если вы хотите поспорить - обратитесь к работникам церкви.
Q: Рассказ содержит клевету на наших священников, будто они плохо разбираются в компьютерах!
A: Господь с вами. На одного технически неграмотного
Серафимия в рассказе приходятся трое (!) технически грамотных служителей
церкви - Архимандрит, Евлампий и Настасий. Согласитесь, 75%-ю техническую
грамотность нечасто встретишь даже среди профессиональных пользователей
компьютера... :)
Q: Рассказы на тему "все попы дураки" - это старо и глупо!
A: Желание побыстрее навесить ярлык помешало понять, о чем рассказ. Прочтите более вдумчиво.
Q: Чую, что рассказ оскорбительный, но обосновать не могу!
A: Выбросьте! Почитайте лучше Пушкина. Вы любите Пушкина?
Q: Попытка изобразить в глупом виде священника - это просто детский лепет!
A: По сравнению со "Сказкой о Попе и работнике его Балде" - детский лепет.
Q: Рассказ тупой!!! Написан бездарно!! Не смешной совершенно!!!
A: И такое мнение я слышал. Спасибо за мнение.
Q: Тебя не волнует мое мнение, что ты бездарь и рассказ отвратителен?
A: Ум, чувство юмора и литературные вкусы читателей
различны. Не существует рассказа, который бы понравился всем.
Но любые отзывы мне важны. Особенно
критические, если они умные и грамотно сформулированы. Я читаю их внимательно,
иногда делаю выводы. Но всегда поступаю по-своему и не считаю нужным
оправдываться.
Q: А сам ты как относишься к вере?
A: Одинаково уважаю чувства любых верующих любых конфессий.
Прошу уважать и мое мировоззрение - я атеист.
Q: Какой классный рассказ для нас, сатанистов!!!
A: За отзыв спасибо, но связи тут не вижу.
Q: А ты пробовал читать Слово Божье? Хочешь, поговорим с тобой об этом?
A: В юности на факультете
психологии МГУ я интересовался психологией религии - посещал храмы верующих
всех конфессий, читал много религиозной литературы - от трактатов Августина
до Упанишад, не говоря уже о том, что вы имеете в виду.
В итоге я нашел ответы на свои вопросы и тема религии мне больше не интересна.
На религиозные мероприятия не хожу, в споры не вступаю, "новейшими
неопровержимыми доказательствами" не интересуюсь.
Я уважаю чувства любых верующих и не призываю их одуматься и почитать вслух
атеистическую литературу, чтобы наконец проникнуться ее истинным смыслом.
Прошу уважать мое мировоззрение и не одолевать меня религиозной рекламой.
Q: Тебе часто приходят возмущенные письма по поводу этого рассказа?
A: Обычно приходят положительные отклики. Возмущенные - редко.
Любопытно, чем резче письмо, тем менее зрело выражены в нем мысли,
чаще встречаются нецензурные слова и грамматические ошибки, а сами авторы
почему-то нередко скрываются под псевдонимами. Авторы самых
категоричных отзывов обычно называют себя православными верующими. Но из беседы
выясняется, что они далеки от церкви - не соблюдают праздников и постов,
тексты Евангелия знают смутно, молитв вообще припомнить не могут,
церковь посещают крайне редко, и уж, конечно, сами не являются священниками.
Рассказ неоднократно публиковался, и как раз настоящие священники воспринимали
его положительно, с нормальным здоровым юмором. Да и как иначе?
Q: Ты ваще лох и предурок!!!!!
A: Спасибо за письмо.
* * *
С уважением, Леонид Каганов
Источник: http://lleo@aha.ru |